13 августа 2022г., солнечный день, пристань «Ракета», теплоход «Баргузин» и у нас очередной коллективный поход на Кругобайкальскую железную дорогу, организованный профсоюзом Восточных электрических сетей!
На борту теплохода для нас работают два гида. Конечно, каждый из нас знаком с историей КБЖД, озером Байкал, но поверьте, слушая гидов мы узнали еще столько нового и интересного, что приходишь к выводу: КБЖД, Иркутское водохранилище, р. Ангара, озеро Байкал — это неисчерпаемый источник для открытия новых познаний, историй о них, и слушать об этом можно бесконечно.
Первая остановка мыс «Толстый» и туннель № 8 «Толстый». Время постройки 1903-1904 гг. Его длина 349м., высота 9м., ширина 9м.
Далее плывем до бухты «Половинный». Мыс Половинный - одно из самых известных мест на Кругобайкальской железной дороге. Здесь расположены самый длинный 778,4 м. и самый короткий 29,8м. туннели КБЖД, знаменитые мосты и памятник - паровоз ЕА 3070. Буква А - американский, эти паровозы строились в США. Что интересно - паровоз стоит не на постаменте или специально положенных рельсах - а прямо на главном ходу, где раньше ходили поезда.
Во время морского путешествия мы любовались пейзажами Байкала, фотографировали, но ни одна фотография не сможет передать всей красоты и величия Байкала, а также живого памятника – «Кругобайкальская железная дорога», которым будет восхищаться еще не одно поколение людей.
Ну, а мы возвращаемся обратно, и наверняка каждый бросил монетку с загаданным желанием: ЕЩЕ ВЕРНУТЬСЯ НА КБЖД!!!
Семён Савченко, председатель профсоюзной организации Восточных электрических сетей ППО ОАО «Иркутская электросетевая компания»
Фотографии к новости: